Постановление № 208 от 03.05.2018 Об утверждении Положения об учетно-расчетном отделе администрации Надеждинского муниципального района
скачатьПОЛОЖЕНИЕ
об учетно-расчетном отделе администрации Надеждинского муниципального района
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Учетно-расчетный отдел администрации Надеждинского муниципального района (далее – отдел администрации района) является структурным подразделением администрации Надеждинского муниципального района (далее – администрация района).
1.2. Деятельность отдела администрации района находится в непосредственном ведении главы администрации района, а в его отсутствие лица, назначенного исполняющим обязанности главы администрации района.
1.3. Отдел администрации района возглавляет начальник отдела администрации района, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации района.
1.4. Начальник отдела администрации района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел администрации района задач и функций.
1.5. Работники отдела администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением администрации района по согласованию с начальником отдела администрации района.
1.6. В своей деятельности отдел администрации района руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», законами Приморского края, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденную Приказом Минфина РФ №25н от 10.02.2006г, Уставом Надеждинского муниципального района, постановлениями, распоряжениями главы муниципального района, решениями Думы Надеждинского муниципального района, другими нормативными и правовыми актами, настоящим Положением.
1.7. Работники отдела администрации района участвуют в работе коллегиальных и совещательных органов администрации района, рабочих групп, межведомственных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
1.8. Отдел администрации района осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми органами и структурными подразделениями администрации района по вопросам подведомственной сферы, отнесенным к ведению отдела администрации района.
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
К основным задачам отдела администрации района относится:
2.1. Формирование учетной политики администрации;
2.2. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета финансовой и хозяйственной деятельности в администрации в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3. Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности о деятельности администрации – получателя бюджетных средств и его имущественном положении;
2.4. Формирование и сдача бухгалтерской (бюджетной), налоговой, статистической отчетности в соответствующие органы и государственные внебюджетные фонды;
2.5. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов финансового обеспечения.
- ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
В соответствии с основными задачами отдел администрации района выполняет следующие функции:
3.1.Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3.2. Предварительный контроль над своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
3.3. Текущий контроль за целевым и экономным расходованием средств, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
3.4. Рассмотрение проектов договоров и соглашений на поставку материальных ценностей и оказание услуг в отношении их законности, обеспеченности бюджетными средствами, определения цены и порядка расчетов.
3.5. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам администрации;
3.6. Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами;
3.7. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
3.8. Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным во временное распоряжение;
3.9. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
3.10. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
3.11. Ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции отдела;
3.12. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.
3.13. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей;
3.14. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля над передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам;
3.15. Систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;
3.16. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела;
3.17. Осуществление контроля за:
- своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
- обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.
3.18. Экономическое плaниpoвaние pacxoдoв на содержание администрации Надеждинского муниципального района в соответствии с разработанными финaнcoвыми нopмaтивaми, минимaльными coциaльными cтaндapтaми и с yчeтoм пoтpeбнocти в бюджeтныx cpeдcтвax, нeoбxoдимыx для cтaбильнoгo фyнкциoниpoвaния администрации Надеждинского муниципального района.
3.19. Проведение анализа исполнения бюджетной сметы администрации Надеждинского муниципального района.
3.20. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом Надеждинского муниципального района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.
- ПРАВА ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Для исполнения возложенных на отдел администрации района задач и функций отдел администрации района имеет право:
4.1. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела администрации района.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать главе администрации района обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения задач и функций, возложенных на отдел администрации района, вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать лично или по поручению главы администрации района от федеральных и краевых органов власти, органов местного самоуправления Приморского края, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории муниципального района и осуществляющих свою деятельность в подведомственной сфере, структурных подразделений администрации района информацию и документы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на отдел администрации района.
4.5. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
4.6. Взаимодействовать в установленном порядке с федеральными и краевыми органами власти, органами местного самоуправления Приморского края, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, расположенными на территории муниципального района и осуществляющими свою деятельность в подведомственной сфере.
4.7. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации района и (или) его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
4.8. Оказывать помощь руководителям подведомственных структурных подразделений администрации района в подготовке материалов и документов по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.9. Готовить информацию и документы, необходимые для исполнения задач и функций, возложенных на отдел администрации района.
4.10. Знакомиться с муниципальными правовыми актами и их проектами, документами органов местного самоуправления муниципального района, касающихся деятельности отдела администрации района или участка выполняемой им работы.
4.11. Создавать организационно-технические условия для исполнения задач и функций, возложенных на отдел администрации района.
- РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
5.1. Отдел администрации района возглавляет начальник отдела администрации района.
5.2. Начальник отдела администрации района организует работу отдела администрации района и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел администрации района.
5.3. Начальник отдела администрации района, действуя по принципу единоначалия:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела администрации района;
2) разрабатывает должностные инструкции работников отдела администрации района;
3) вносит предложения главе администрации района о применении мер поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам отдела администрации района;
4) согласовывает проекты:
- комплексных, перспективных и текущих планов, муниципальных (ведомственных) программ по вопросам подведомственной сферы;
- муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района и иных документов по вопросам подведомственной сферы;
5) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнения работниками отдела администрации района:
- федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов местного самоуправления муниципального района и иных документов по вопросам подведомственной сферы;
- поручений и распоряжений главы администрации района (или) его заместителей;
- иных вопросов, входящих в компетенцию аппарата администрации района.
6) отвечает за служебную дисциплину, организованность и слаженность работы сотрудников отдела администрации района;
7) осуществляет иные функции и полномочия в пределах компетенции, определенной настоящим Положениям и Должностной инструкцией начальника отдела администрации района.
5.4. Сотрудники отдела администрации района непосредственно подчиняются начальнику отдела администрации района.
5.5. Сотрудники отдела администрации района несут ответственность в порядке и объеме, установленными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и их должностными инструкциями.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
6.1. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей работники отдела администрации района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Работники отдела администрации района несут индивидуальную материальную ответственность за сохранность и недостачу вверенного им работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у работодателя по вине работников отдела администрации района.