Соглашение о порядке взаимодействия прокуратуры Надеждинского района и Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района
с. Вольно-Надеждинское «16» января 2012 года
Прокуратура Надеждинского района (далее по тексту - Прокуратура) и Контрольно-счетная комиссия Надеждинского муниципального района (далее по тексту – Контрольно-счетная комиссия) заключают настоящее Соглашение о порядке взаимодействия с целью предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, связанных с незаконным использованием средств муниципального бюджета, либо муниципальной собственности.
1. Общие положения
1.1. Взаимодействие осуществляется в пределах компетенции Прокуратуры и Контрольно-счетной комиссии с соблюдением требований: Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устава Надеждинского муниципального района, Положения «О Контрольно – счётной комиссии Надеждинского муниципального района», утверждённого решением Думы Надеждинского муниципального района от 15.12.2011г. № 385, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
1.2. Взаимодействие осуществляется в следующих формах:
а) обмен представляющей взаимный интерес информацией на основании письменных запросов;
б) проведение в пределах своей компетенции, мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в бюджетной сфере;
в) изучение вопросов правоприменительной практики по предмету взаимодействия, в том числе путем проведения совещаний и семинаров;
г) планирование и осуществление скоординированных (совместных) мероприятий;
д) обмен нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями, литературой по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Перечень не является исчерпывающим, возможно определение и развитие иных взаимоприемлемых форм взаимодействия.
2.Порядок предоставления материалов Контрольно-счетной комиссии в Прокуратуру.
2.1. В Прокуратуру направляются результаты контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения, требующие вмешательства Прокуратуры.
2.2. Материалы по итогам контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии, передаваемые в Прокуратуру, должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к данным документам Регламентом Контрольно-счетной комиссии Надеждинского, утвержденным приказом № 1 от 16.01. 2012 года и содержать:
а) письменное сообщение Контрольно-счетной комиссии со ссылками на соответствующие разделы и пункты отчетов и актов по результатам проведенных контрольных мероприятий. Излагаются факты выявленных нарушений законности, даётся оценка причинённого району ущерба, а также указывается на наличие или отсутствие возражений со стороны руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных предприятий, учреждений или организаций. Сообщение подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, а в его отсутствие -аудитором, исполняющим обязанности председателя;
б) копию отчета о результатах контрольного мероприятия;
в) перечень прилагаемых документов при необходимости, по запросу Прокуратуры, - копии других документов (актов по результатам контрольных мероприятий, содержащие данные о правонарушениях; копии первичных документов проверки, подтверждающие факты правонарушений; письменные возражения руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных организаций на акты по результатам контрольных мероприятий; копии приказов (распоряжений) о назначении на должности лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации в проверяемый период и др.).
2.3. Сообщение может быть направлено без приложения заключения (отчета ) Контрольно-счетной комиссии, если на момент направления сообщения контрольное мероприятие не было завершено в целом, но при этом были выявлены нарушения, требующие вмешательства Прокуратуры. В этом случае ответ на возражения руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых объектов представляется отдельно в числе других направляемых в органы Прокуратуры документов.
2.4. Все документы, направляемые в Прокуратуру, должны быть оформлены в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Контрольно-счетной комиссии. Копии документов должны быть заверены.
3. Рассмотрения Прокуратурой материалов Контрольно-счетной комиссии
3.1. Заключения, материалы и сообщения о выявленных нарушениях поступившие из Контрольно-счетной комиссии, рассматриваются Прокуратурой в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации».
3.2. О результатах проверок поступивших в Прокуратуру из Контрольно-счетной комиссии заключений, материалов и сообщений, а также принятых мерах, Прокуратурой сообщается в Контрольно-счетную комиссию в письменной форме.
4. Порядок обращения Прокуратуры в Контрольно-счетную комиссию
4.1. В процессе рассмотрения материалов Контрольно-счетной комиссии Прокуратура при наличии оснований запрашивает дополнительные документы, проводит консультации с аудиторами Контрольно-счетной комиссии.
4.2. В случае необходимости проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства при использовании средств местного бюджета в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях силами Контрольно-счетной комиссии, Прокуратура письменно обращается в Контрольно-счетную комиссию о проведении такой проверки. Обращение должно содержать указание на объект проверки, перечень конкретных и входящих в компетенцию Контрольно-счетной комиссии вопросов. Председатель Контрольно-счетной комиссии должен в 10-тидневный срок направить ответ о возможности и сроках начала проведения проверки.
4.3. В процессе рассмотрения представленных Прокуратурой материалов в Контрольно-счетную комиссию, Контрольно-счетная комиссия вправе запрашивать дополнительные документы, необходимые для надлежащего проведения экспертизы, проверки, проводить консультации с сотрудниками Прокуратуры.
4.4. Прокурор, при осуществлении возложенных на него функций, вправе требовать от Контрольно-счетной комиссии:
а) представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;
б) выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы Прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
в) реализовывать иные полномочия, предоставленные ему Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
5. Заключительные положения
В целях усиления контроля над исполнением настоящего Соглашения Прокуратура и Контрольно-счетная комиссия ежегодно проводят взаимные сверки и уточнение итогов совместных мероприятий.
По взаимному согласию Прокуратуры и Контрольно-счетная комиссии в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую сторону не позднее, чем за три месяца до дня его расторжения.
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания прокурором Надеждинского района и председателем Контрольно-счетной комиссии.
Прокурор Надеждинского района
советник юстиции К.А.Гарбушин
Председатель Контрольно–счётной комиссии
Надеждинского муниципального района Т.Н.Данилюк
Соглашение о порядке взаимодействия прокуратуры Надеждинского района и Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района
скачать