Положение об отделе
Приложение № 1
к постановлению администрации Надеждинского муниципального района от 30.12.2014 № 854
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе жизнеобеспечения администрации Надеждинского муниципального района
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел жизнеобеспечения администрации Надеждинского муниципального района (далее - отдел администрации района) является структурным подразделением администрации Надеждинского муниципального района (далее - администрация района).
1.2. Деятельность отдела администрации района находится в непосредственном ведении заместителя главы администрации района, а в его отсутствие лицу, назначенному исполняющим обязанности заместителя главы администрации района.
1.3. Отдел администрации района возглавляет начальник отдела администрации района, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации района.
1.4. Начальник отдела администрации района осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел администрации района задач и функций.
1.5. Работники отдела администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением администрации района по согласованию с начальником отдела администрации района.
1.6. В своей деятельности отдел администрации района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, Уставом Надеждинского муниципального района (далее - муниципальный район), решениями Думы муниципального района, постановлениями, распоряжениями главы муниципального района и администрации района, настоящим Положением.
1.7. Работники отдела администрации района участвуют в работе коллегиальных и совещательных органов администрации района, рабочих групп, межведомственных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
1.8. Отдел администрации района осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми органами и структурными подразделениями администрации района по вопросам подведомственной сферы, отнесенным к ведению отдела администрации района.
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
К основным задачам отдела администрации района относится:
2.1. Организация в границах муниципального района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, организация освещения дорог.
2.3. Организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района.
2.4. Организация содержания муниципального жилищного фонда.
2.5. Организация переселения граждан из аварийного жилья.
2.6. Осуществление муниципального жилищного контроля.
2.7. Организация ритуального обслуживания и содержания мест захоронения в границах муниципального района.
2.8. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.9. Обеспечение взаимодействия администрации района с организациями и предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги на территории муниципального района,
2.10. Осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных на территории Надеждинского муниципального района.
- ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
В соответствии с основными задачами отдел администрации района выполняет следующие функции:
3.1. Координация и контроль над работой предприятий и организаций различных форм собственности, обеспечивающих население Надеждинского муниципального района услугами тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, водоотведения, управляющих жилищным фондом и обслуживающих его, содержания дорог и мест захоронения, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов.
3.2 Создание условий для управления многоквартирными домами путем:
1) обеспечения равных условий для всех хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в управлении многоквартирными домами;
2) организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
3) содействия повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
4) организации проведения проверок деятельности управляющих организаций;
5) взаимодействия с собственниками помещений при созыве собрания собственников помещений многоквартирных домов;
6) предоставления гражданам по их запросам информации о муниципальных программах в жилищной сфере, о муниципальных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов с потребителями коммунальных услуг;
7) формирования конкурентной среды в сфере управления и предоставления жилищно-коммунальных услуг путем проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;
8) административной поддержки в создании и деятельности товариществ собственников жилья, участия в организации и проведении общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами, распоряжению общей долевой собственностью и т.п.
3.3. В рамках исполнения функции по организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществление:
1) участия в организации и проведении общих собраний собственников помещений по установлению взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, формированию фонда капитального ремонта на специальном счете или на счете регионального оператора и т.п.;
2) содействия в организации собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам о выборе способа формирования фонда капитального ремонта;
3) подготовки в случае, установленном законодательством, решения о формировании фонда капитального ремонта отдельных домов на счете регионального оператора;
4) организации перечислений ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в доле, приходящейся на муниципальные помещения;
5) разработки муниципальных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств местного бюджета;
6) разработки (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, контроль над сроками реализации программы;
7) согласование актов приемки выполненных работ.
3.4. Определение приоритетных направлений развития жилищно-коммунального комплекса Надеждинского муниципального района, разработка и мониторинг соответствующих планов и целевых программ.
3.5. Контроль над использованием средств, выделяемых из местного бюджета на ремонт и содержание муниципального жилищного фонда, жилищно-коммунальной инфраструктуры.
3.6. Мониторинг заявлений, предложений и обращений граждан по вопросам содержания жилищного фонда, развития инженерной инфраструктуры, обеспечения населения коммунальными услугами.
3.7. Освещение в средствах массовой информации, на встречах с населением и общественными организациями Надеждинского муниципального района мероприятий, направленных на преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.8. Формирование тарифной и ценовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, включая разработку инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, осуществление мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.9. Развитие конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами и обслуживания жилищно-коммунальной инфраструктуры.
3.10. Формирование политики ресурсосбережения, включая формирование экономической заинтересованности всех лиц, участвующих в предоставлении коммунальных услуг и непосредственно потребителей коммунальных услуг, в контроле за качеством и количеством предоставляемых услуг.
3.11. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.12. Организация и проведение совещаний с руководителями предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.13. Представление интересов администрации Надеждинского муниципального района в прокуратуре и судебных органах, департаменте по тарифам Приморского края по вопросам, касающимся сферы жилищно-коммунального хозяйства.
3.14. Осуществление контроля за бесперебойностью и качеством предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг.
3.15. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Надеждинского муниципального района и муниципального жилищного контроля в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.16. Осуществление мониторинга деятельности организаций-перевозчиков, ритуальных служб и компаний сферы сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов.
3.17. Осуществление мероприятий по организации содержания мест захоронения, автомобильных дорог, мест утилизации твердых бытовых отходов.
3.18. Оформление документации, связанной с исполнением задач отдела администрации района.
3.19. Расчет нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения, мест захоронений, мест утилизации твердых бытовых отходов, а также разработка правил (методики) расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
3.20. Участие в регулировании тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.21. Исполнение полномочий по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.22. Выполнение поручений и распоряжений главы администрации района (или) его заместителей.
3.23. Подготовка предложений главе администрации района и (или) его заместителям по внесению изменений в:
1) комплексные, перспективные и текущие планы, муниципальные (ведомственные) программы, иные документы по вопросам жизнеобеспечения;
2) муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района и иные документы по вопросам подведомственной сферы.
3.24. Согласование проектов:
1) комплексных, перспективных и текущих планов, муниципальных (ведомственных) программ, иных документов по вопросам жизнеобеспечения;
2) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района и иных документов по вопросам подведомственной сферы.
3.25. Сбор, анализ, обобщение, подготовка и предоставление федеральным и краевым органам государственной власти, органам местного самоуправления Приморского края, главе администрации района и (или) его заместителям, иным заинтересованным лицам аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
3.26. Взаимодействие с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления Приморского края, структурными подразделениями администрации района по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
3.27. Подготовка ежегодных отчетов главы муниципального района перед Думой муниципального района о результатах его деятельности как главы муниципального района, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему структурных подразделений администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
3.28. Участие в работе коллегиальных и совещательных органов администрации района, рабочих групп, межведомственных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
3.29. Осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района, рассмотрение в пределах своей компетенции предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
3.30. Внесение предложений главе администрации района о применении мер поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим отдела администрации района.
3.31. Исполнение по поручению главы администрации района иных обязанностей по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
3.32. Осуществление в пределах своей компетенции иных полномочий в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
- ПРАВА ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Для исполнения возложенных на отдел администрации района задач и функций отдел администрации района имеет право:
4.1. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела администрации района.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать главе администрации района обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения задач и функций, возложенных на отдел администрации района, вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать лично или по поручению главы администрации района от федеральных и краевых органов власти, органов местного самоуправления Приморского края, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории муниципального района и осуществляющих свою деятельность в подведомственной сфере, структурных подразделений администрации района информацию и документы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на отдел администрации района.
4.5. Для выполнения задач и функций, возложенных на отдел администрации района привлекать в установленном порядке (в том числе путем создания рабочих групп, направления материалов на заключение и т.д.) работников федеральных и краевых органов власти, органов местного самоуправления Приморского края, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, структурных подразделений администрации района, а также консультантов и экспертов других организаций.
4.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
4.7. Взаимодействовать в установленном порядке с федеральными и краевыми органами власти, органами местного самоуправления Приморского края, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, расположенными на территории муниципального района и осуществляющими свою деятельность в подведомственной сфере.
4.8. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации района и (или) его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию отдела администрации района.
4.9. Оказывать помощь руководителям подведомственных структурных подразделений администрации района в подготовке материалов и документов по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.10. Готовить информацию и документы, необходимые для исполнения задач и функций, возложенных на отдел администрации района.
4.11. Знакомиться с муниципальными правовыми актами и их проектами, документами органов местного самоуправления муниципального района, касающихся деятельности отдела администрации района или участка выполняемой им работы.
4.12. Создавать организационно-технические условия для исполнения задач и функций, возложенных на отдел администрации района.
- РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
5.1. Отдел администрации района возглавляет начальник отдела администрации района.
5.2. Начальник отдела администрации района организует работу отдела администрации района и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел администрации района.
5.3. Начальник отдела администрации района, действуя по принципу единоначалия:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела администрации района;
2) разрабатывает должностные инструкции работников отдела администрации района;
3) вносит предложения главе администрации района о применении мер поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам отдела администрации района;
4) согласовывает проекты:
- комплексных, перспективных и текущих планов, муниципальных (ведомственных) программ по вопросам подведомственной сферы;
- муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района и иных документов по вопросам подведомственной сферы;
5) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнения работниками отдела администрации района:
- комплексных, перспективных и текущих планов, муниципальных (ведомственных) программ по вопросам подведомственной сферы;
- федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов местного самоуправления муниципального района и иных документов по вопросам подведомственной сферы;
- поручений и распоряжений главы администрации района (или) его заместителей;
- иных вопросов, входящих в компетенцию аппарата администрации района.
6) отвечает за служебную дисциплину, организованность и слаженность работы сотрудников отдела администрации района;
7) осуществляет иные функции и полномочия в пределах компетенции, определенной настоящим Положениям и Должностной инструкцией начальника отдела администрации района.
5.4. Сотрудники отдела администрации района непосредственно подчиняются начальнику отдела администрации района.
5.5. Сотрудники отдела администрации района несут ответственность в порядке и объеме, установленными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и их должностными инструкциями.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
6.1. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей работники отдела администрации района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Работники отдела администрации района несут индивидуальную материальную ответственность за сохранность и недостачу вверенного им работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у работодателя по вине работников отдела администрации района.